|
База исследований для написания диссертации
- Что такое база исследования в диссертации
- Особенности анкетирования в диссертации
- Виды анкетирования
- Структура оформления анкеты
- Вводная
- Основная
- Обработка и анализ результатов анкетирования в диссертации
Успешный результат работы над магистерской, кандидатской или докторской диссертацией основан на правильном выборе объекта научного исследования. Накопленные в ходе проведенных экспериментов данные дадут возможность добиться положительного результата в решении поставленной задачи.
Что такое база исследования в диссертации?
Материал для написания диссертации должен подбираться согласно составленной предварительно методике. Собрать дополнительную информацию можно с помощью проведения анкетирования, оно организовывается по определенным правилам и требует тщательной подготовки.
Какими способами можно отобразить инструменты, используемые для написания научного труда.
- Основная характеристика базы. Диссертант включает в работу подробное описание организации, предприятия или учреждения, где проводилось исследование и проходили эксперименты, указанные в диссертационной работе.
- Теоретические значения проводимых исследований. В качестве доказательной базы ученый использует описание результатов исследований, основанных на теоретических и практических фактах. Предоставляет несколько объективных отзывов специалистов по заданной теме.
- Практическая часть. Автор научной работы выстраивает результаты, полученные в ходе исследований в логическую систему. Указывает, каким образом его разработка будет внедрена в производственный процесс на практике и как повлияет в дальнейшем на рентабельность в выбранной отрасли.
Особенности анкетирования в диссертации
Вопросы в анкете для респондентов определяются специальностью соискателя научной степени и содержанием его труда. Результаты опроса являются обязательной составляющей диссертационной работы. Главная задача анкетирования – сбор информации по заданной теме.
Виды анкетирования
Можно разделить виды анкет на две категории. Первая определяется количеством опрашиваемых лиц, вторая – способом получения информации.
Подвиды анкетирования:
- Сплошное — ответы получают у всех респондентов, не разделяя их по полу, социальному положению и возрасту;
- Выборочное – устанавливаются лица, подходящие по заданным параметрам, после чего их опрашивают;
- Личное – вопросы задает сам автор работы и следит за правильностью ее заполнения, исключает возникновение ошибок и утерю документа;
- Групповое – анкетирование проводят одновременно с несколькими респондентами.
Структура оформления анкеты
Анкета содержит две части, вводную и основную.
Вводная
Во вводной части исследователь обращается к опрашиваемым, призывая их ответить на заданные вопросы. Требуется излагать мысль кратко и четко, избегать длинных предложений и бессмысленной информации.
Пример вводной части анкеты:
- Наименование научного учреждения, на базе которого проходит обучение соискатель и где проводится исследование по выбранной теме;
- Преследуемая цель анкетирования: теоретическая и практическая;
- Влияние ответов опрашиваемых респондентов на результат исследования;
- Обеспечение сохранности, полученной персональной информации;
- Рекомендации по заполнению граф анкеты;
- Способы передачи заполненной анкеты автору.
Основная
Основной раздел анкеты содержит вопросы, ответы на которые помогут исследователю собрать требуемую информацию. Составляя графы основной части анкеты, надо следовать разработанной методике сбора данных в сфере научных исследований, чтобы получить полезный для своей работы результат.
Структура основного раздела анкеты:
- В первой части вопросов следует заинтересовать участника опроса интересными фактами и событиями по предложенной теме;
- Основная часть предоставляет возможность заинтересованным респондентам высказать свое личное мнение и оценку, принять участие в решении поставленной задачи, что дает соискателю шанс получить наиболее ценную и полезную информацию;
- Заключение – графы, заполнение которых дают детальные развернутые и направленные ответы на вопросы предыдущего раздела.
Обработка и анализ результатов анкетирования в диссертации
Подведение итогов по информации, собранной в процессе проведения опроса, будет проще, если опираться на порядковые номера или на группы, определенные по возрасту, полу и т.п.
Основные признаки отбраковки анкет:
- Безымянные анкеты, если не предусмотрена анонимность;
- Отсутствие ответов на основные вопросы;
- Грубые ошибки или ненормативная лексика.
Чтобы облегчить себе работу, объедините анкеты по группам и присвойте каждой свой индивидуальный код. Результаты анкетирования, оформленные в виде графиков, будут доступнее для восприятия приемной комиссии, что упростит защиту диссертации.