|
Как написать введение диссертации
- Цель введения диссертации
- Как писать введение к диссертации
- Структура введения диссертации
- Актуальность темы исследования
- Степень изученности проблемы
- Цель и задачи исследования
- Объект и предмет исследования
- Методология и методы исследования
- Гипотеза исследования в диссертации
- Научная новизна исследования и личный вклад автора диссертации
- Основные результаты, полученные в процессе исследования и выносимые на защиту
- Теоретическая значимость диссертации
- Обоснованность и достоверность научных результатов
- Практическая значимость полученных результатов
- Апробация результатов исследования
- Публикации по теме исследования
- Требования ВАК к введению и заключению диссертации
- Благодарности в диссертации
- Введение диссертации: образец
Цель введения диссертации
Текст введения диссертационной работы составляют и редактируют в самом начале и конце. Связано это с тем, что научный труд разрабатывается поэтапно: многие пункты введения первично формулируются во время подготовки исследовательского плана-проспекта. В ходе работы производится заключительная доработка содержания введения диссертационного исследования из-за поправок, связанных с уточнением рабочей гипотезы и формулировкой положения.
Вводная и заключительная часть научной работы пишется для знакомства с кандидатским исследованием. Это упрощает и сокращает время на его ознакомление членам диссертационной комиссии, которые ограничиваются прочтением введения, заключения и автореферата. Полностью читать и просматривать текст работы будут всего несколько членов комиссии: непосредственно сам автор исследования, научный руководитель и два-три ученых-оппонента.
Как писать введение к диссертации
Многие волнуются перед написанием текста введения диссертационной работы, чего, конечно, делать не стоит – автору предоставляется готовый шаблон и набор модулей, которые можно писать отдельно друг от друга или сплошным текстом. Суммарный процент вводной части теста составляет 10% от всего содержания введения – это двенадцать страниц или три тысячи пятьсот слов.
Структура введения диссертации
Шаблон для введения, имеет следующий вид:
- доказательство востребованности темы на текущий момент и выявление ее проблематики;
- уровень исследования темы;
- формулировка целей;
- постановка задач научно-исследовательской работы;
- выявление объекта диссертации;
- выявление предмета научного труда;
- методы и методологическая составляющая;
- выдвижение рабочей гипотезы;
- новизна темы научного труда;
- внесение личной лепты исследователя в науку;
- итоговые результаты;
- выдвижение положения для защиты;
- доказательство теоретической и практической важности исследования;
- апробация полученных результатов;
- перечень публикаций.
Актуальность темы исследования
Исследуемая тема диссертационного труда считается актуальной, если результат стал полезен для общества в сфере академической науки и экономики. Доказать значимость исследования не составит для ученого особого труда, если изучены и проанализированы аспекты в областях науки, произведен обзор по теме и предоставлены подтверждения того, что другие исследователи работ не уделили должного внимания изучению проблемы для полного раскрытия темы научного труда.
Степень изученности проблемы
Анализ источников по теме иллюстрирует степень знания проблемы. Аспирант наберет больше баллов если не просто напишет во введении к диссертации имена других ученых, но и правильно назовет результаты их работы и анализ их исследователей по направлению.
Цель и задачи исследования
Проведение анализа темы позволяет увидеть полную картину уровня раскрытия проблемы. Квалифицированный сотрудник научно-исследовательского учреждения может охарактеризовать себя как ученый, если напишет в содержании вводной части работы не только имена ученых с указанием итоговых результатов их собственного труда, но и проанализирует и систематизирует их точки зрения, предоставив несколько примеров исследований, подкрепленных цитатами.
Задачи диссертационного исследования раскрываются поэтапно в главах по ходу работы.
Способы постановки задач:
- предоставление этапов научно-исследовательской работы;
- постановка одной задачи во время процесса изучения с теоретическими основами;
- разбор различных способов решения проблем;
- рассмотрение практической стороны работы.
Если материалом написания работы является творчество какого-либо писателя, то позволяется привязка задач к хронологическим событиям.
Объект и предмет исследования
Объект и предмет в кандидатском труде соотносятся как узкая и широкая группа изучения проблемы. Объектом работы является заложенная проблема, а предметом - составляющая или процесс. Поскольку под объектом подразумевается общая тематика, которая будет исследоваться, то предмет определяет части работы, направленные на отдельные стороны изучения, на их примере можно:
- Найти и закрепить проблему;
- Представить пути решения проблемы.
Понятие предмета и объекта не сильно упрощает работу, но оно помогает сосредоточиться на конкретном направлении исследования. Если главные аспекты выделены неправильно, то это значительно затруднит процесс, отрицательно повлияет на выводы.
Во время подготовки написания текста введения важным аспектом в паспорте педагогической деятельности является уточнение области исследования. Документ научной специальности 13.00.01 подразумевает изучение теоретических проблем и способов исследования предмета педагогики. Если у автора практическая специальность «Коррекционная педагогика», а он описывает аспекты общих педагогических вопросов, то к защите данная диссертационная работа допущена не будет.
Методология и методы исследования
Совокупность методов, используемых аспирантом в ходе работы для получения определенного результата – это методология диссертационного исследования. Она включает в себя общенаучные методы исследования. Специальные методики – это приемы, которые применяются при исследовании конкретных областей науки. К общенаучным методикам относятся теоретические и эмпирические способы изучения.
Существует четыре способа эмпирических способов изучения:
- наблюдение;
- измерение;
- сравнение;
- эксперимент.
По сравнению с эмпирическими, теоретических способов гораздо больше. Из них самыми популярными являются – дедукция и индукция.
Гипотеза исследования в диссертации
Формулировка основной научной идеи диссертации необходима дважды: по ходу подготовки основной части работы, оформленной в виде расширенного плана и по окончании научного исследования. Если выдвинутая гипотеза рабочая, но заводит в тупик, то нужно пересмотреть предполагаемые утверждения. Подтверждается основная научная идея предоставлением достоверных результатов.
Научная новизна исследования и личный вклад автора диссертации
Чтобы получить кандидатскую или докторскую степень, научно-диссертационная работа должна отображать новизну и актуальность, а также предоставлять доказательство первостепенной важности проводимого исследования.
Главной целью аспиранта является внесение своей лепты в развитие выбранной темы, вынести предложение по решению рассматриваемых проблем, которое еще не предлагалось, или обратить взор на еще незатронутую проблему, подробно в деталях и доходчиво разработать содержание материала, не рассмотренного другими учеными исследователями.
Поскольку кандидатская является научным квалификационным трудом, то допустимо наличие в ней только нескольких составляющих новизны диссертационного труда, в отличие от докторской работы, которая подразумевает личное открытие исследователя.
Основные результаты, полученные в процессе исследования и выносимые на защиту
Правильно сформулировать результаты, которые были получены в ходе проведения исследования, посодействуют следующие аспекты:
- Положения преподносятся в утвердительной форме, тезисами;
- Для защиты допускаются минимум 5-6 выносимых положений, включающих пункты, в которых автор полностью уверен.
Вынесенные положения - это результат деятельности, показывающий ценность и полезность проведенного исследования. От правильной формулировки и написания положения, зависит успех защиты.
Важным фактором при защите кандидатской работы является достоверность вынесенных положений. Аспирант должен огласить, какие методы изучения были использованы для получения итоговых результатов.
Теоретическая значимость диссертации
Задача исследователя:
- доказать теоретическую важность темы диссертации, подтверждая обзором других источников с прикрепленными примерами;
- доказать, что проблема актуальна на данный момент, что она была недостаточно раскрыта или методы ее решения неэффективны, или давно устарели.
Обоснованность и достоверность научных результатов
Приобретенные результаты исследования прописываются во вводной части отсылкой, которая «переведет» читателя в необходимое место диссертации. Содержание приложения наглядно доказывает подлинность предоставленных результатов благодаря протоколам научных испытаний, схемам, таблицам и чертежам.
Практическая значимость полученных результатов
Практическая значимость научно-исследовательского труда особенно проявляется в сельском хозяйстве, экономической сфере и в области химии. Доказательством результативности технологии выступает ее внедрение и применение в некоторых компаниях, в лабораториях или на агротехнических предприятиях.
Апробация результатов исследования
Научный процесс исследования необходимо проводить за границами написания диссертационного труда в тандеме с прочими учеными. Апробированные результаты предполагают защиту на конференциях.
Публикации по теме исследования
Публикации в значимых научных журналах, входящих в перечень высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки, лишь доказывают правильность апробации результатов.
Требования ВАК к введению и заключению диссертации
У ВАК нет особых требований, предъявляемых к формулировкам, находящимся в тексте диссертации и написанию введения. Для облегчения написания вводной части есть стандартная форма: текст пишется в соответствии с устойчивой традицией и личными убеждениями, также для научного текста играет важную роль и авторский стиль.
Благодарности в диссертации
Обычно для благодарности отводится место в последнем абзаце вводной части, но чаще всего слова благодарности в диссертационной работе практически не выражают. По традиции чаще всего это делают в устной форме во время защиты кандидатской работы. Выразить слова благодарности научному руководителю, испытательным лабораториям и НИИ, которые помогали проводить исследование, можно и в письменной форме.
Введение диссертации: образец
Образец - 1
Образец - 2
Для правильного и грамотного написания введения к диссертации, можно посмотреть несколько образцов научных работ различных специальностей.
Подводя итоги, в заключительной части введения необходимо описать общее строение диссертационной работы: указать суммарное количество глав и страниц, обязательно сообщите о наличии приложения. На этом этапе заканчивается формулировка и разработка текста введения. В дальнейшем готовое содержание введения может пригодиться при дальнейшем написании защитного слова, автореферата или при создании окончательного текста работы. Также можно использовать отдельно взятые главные мысли научного труда в публикациях до и после защиты.