|
Отчет аспиранта по педагогической и научно-исследовательской практике
- Отчет по педагогической практике аспиранта
- Отчет по научно исследовательской практике аспиранта. Пример
- Отчет аспиранта 1 года обучения. Образец
- Отчет аспиранта 2 года обучения. Образец
Каждый молодой аспирант прекрасно знает, что в ходе обучения он обязан пройти определенную практику, а результатом ее становится подготовка отчета. Для аспиранта она носит название педагогической, а для исследователя – научно-исследовательской. Через это обязаны пройти все специалисты, которые идут к написанию диссертации.
Такая работа представляет собой одну из форм обучения, когда аспирант отрабатывает опыт самостоятельной деятельности. Важно, что задания, получаемые им для прохождения практики, непременно обязаны совпадать с профилем будущего направления деятельности.
Отчет по педагогической практике аспиранта
Каждый аспирант без исключений проходит и научную, и педагогическую практику. В первом случае он получает хорошее подспорье к сдаче экзамена по профилю своей специализации. Во втором случае аспирант получает практический опыт преподавания, оттачивает навыки составления единолично методических пособий, учится подбирать обучающий материал по релевантному признаку, развивает свои способности к объективной работе. Длится она строго 100 часов и проводится по одному разу в двух последних семестрах аспирантуры. Результатом такой работы становится отчет, а впоследствии каждый должен пройти через защиту самой практической работы и документов, подтверждающих ее проведение, передавая их на кафедру в следующем составе:
- подписанное научным руководителем задание на прохождение практики, которое отражает тематику и сроки как самой практики, так и передачи итогового отчета, а также график;
- полностью составленный и оформленный отчет о прохождении практики с непременным визированием на титульном листе руководителем аспиранта;
- информация, собранная за это время.
Этот пакет документов аспирант обязан предоставить в полном объеме на кафедру не позднее недели после окончания практики. Процесс защиты практической работы приходится на время так называемой промежуточной аттестации и фиксируется зачетом.
Отчет по научно исследовательской практике аспиранта. Пример
Ели рассматривать детально научно-исследовательскую практику, то в ходе нее учащийся получает значительный практический материал. Именно эти наработки впоследствии становятся основой для части диссертации. Однако до составления отчета и его защиты прохождение такого обучения засчитано не будет. На само обучение аспиранту полагается 48-50 часов и одна неделя на окончательное оформление отчета, поскольку начинается его составление с самого первого дня практики. Это связано с тем, что требования к оформлению, содержанию и структуре очень высоки, что, в свою очередь, накладывает большую ответственность.
Ориентировочная форма отчета может быть найдена самостоятельно либо по указанию своего руководителя. Однако стоит помнить: что обязательные условия составления и подготовки таких отчетов отражены в ГОСТ 7.32-2001. Поэтому самостоятельные поиски стоит вести очень осторожно и внимательно. Объем работы небольшой – не меньше 10-15 страниц, 14-м шрифтом, одинарный интервал. Ниже представлены обязательные части итогового отчета:
- введение, отражающее тематику, место и главные моменты проводимых изысканий;
- основная часть заключается в проведенном анализе возможной литературы по теме практики, рассказ о задачах, которые стояли перед аспирантом и решались им, также здесь расписывается методика и анализируются полученные результаты;
- заключение описывает все наработанные за время практики навыки;
- библиографический список;
- приложения – это вынесенные важные графические и аналитические показатели.
Оба руководителя практики: научный и сотрудник от организации, где работал учащийся, оставляют свои отзывы с подписями на титульном листе полностью готового отчета.
Отчет аспиранта 1 года обучения. Образец
Учеба в аспирантуре проходит и очно, и заочно. В первом случае она продолжается три года, во втором – четыре. Помимо сдачи экзаменов, учащийся обязан подготовить и оформить собственную диссертацию.
Начало второго года обучения – это время, когда аспирант уже имеет представление о различных методах исследования и способен применять их на практике. Серьезность вопросов, стоящих перед ним, начинает расти, и теперь он подготовлен к выходу на содействие студентам и сотрудничеству преподавателями. Именно в этот момент аспирант проходит свою педагогическую практику, что позволяет глубже вникнуть в дисциплину за счет работы со студентами, когда он представляет им вопросы, которые в дальнейшем станут частью итоговой диссертации. Полученные от учеников результаты будут достаточно ощутимой составляющей последующего отчета по пройденной практике. Стоит помнить, что регламент составления остается неизменным и регламентируется ГОСТом, а содержание оценивается по собранной информации и ее качеству.
Отчет аспиранта 2 года обучения. Образец
Задание для научно-производственной практики аспиранта всегда готовится научным руководителем индивидуально, поскольку вся процедура не унифицирована и чаще всего описывается внутренними документами ВУЗа, где обучается наш кандидат. Место практики строго не регламентируется: это может быть НИИ подходящего профиля либо собственная кафедра этого специалиста. Отчет отражает собой факт успешного завершения задачи, которая поставлена перед аспирантом. Он в себя включает:
- выбранная методика производимых исследований, методы обработки эмпирических данных и литературы;
- начальное неглубокое изучение аспектов, переходящих далее в его диссертацию;
- аргументы и доводы в помощь при проведении дискуссии на защите работы;
- исследуемые процессы с точки зрения именно теории;
- общие итоговые результаты.
Часто полученные данные не вписываются в итоговый отчет и выносятся в отдельные приложения, что также допускается и регламентируется выше указанным ГОСТом.
К сожалению, время, отведенное на такую работу, достаточно мало, поэтому молодому специалисту стоит приложить максимум усилий, дабы не тратить усилия впустую. Все, что было собрано в процессе практики: материалы, доводы, результаты и итоги – обязательно должны найти себя в отчете, ведь в дальнейшем он станет хорошей основой для следующего большого шага — научной работы.