|
Презентация магистерской диссертации: пример
- Советы. Методика подготовки презентации
- Сколько времени может уйти на подготовку презентации?
- Как сделать презентацию для магистерской диссертации. Структура
- Этапы подготовки презентации
Защита магистерской диссертации завершает проведенные магистрантом теоретические и практические исследования поставленной перед ним задачи.
От того как работа оформлена и представлена, зависит результат защиты. Часто соискатели не знают, с чего начать, как оформить научную работу. Ниже приведены некоторые советы, как решить эту проблему.
Советы. Методика подготовки презентации
Любое публичное выступление не обходится без доклада. Если он проиллюстрирован наглядными материалами, то аудитория воспринимает его намного лучше, чем скучный текст.
Поэтому чтобы защита прошла успешно, рекомендуется подготовить два компонента работы - презентацию и доклад, поясняющий ее содержание. Выполнить презентацию можно в программном приложении PowerPoint.
Показ всегда начинается со слайда, содержащего информацию титульного листа диссертации, но оформленного средствами PowerPoint. Поэтому первый слайд может содержать графику, например, логотип ВУЗа, его полное наименование, тему научной работы, данные автора работы – фамилию и инициалы, номер группы, информацию о научном руководителе магистранта.
За титульным должен следовать слайд с краткими выдержками из введения, на нем размещается цель исследования, объект и предмет, задача, актуальность и практическая полезность научной работы.
Затем следует иллюстративная информация, отображающая основные моменты исследований - это рисунки, таблицы, графики, диаграммы, формулы с пояснительным текстом.
Каждый слайд оформляется со своим заголовком. Например, «Структура управления деревообрабатывающим цехом», «Функциональные обязанности бригадира».
На предпоследнем слайде находится краткое заключение, содержащее лишь ключевые выводы. Желательно их изложить устно, а не читать со слайда. И завершающий слайд презентации — это поблагодарить аудиторию за внимание (буквально «Спасибо за внимание»).
Подготовленная речь должна соответствовать презентации и содержать ссылки на конкретные страницы. Зачитывая текст, необходимо указывать номер слайда, к которому он относится.
Доклад не должен длиться дольше 7 минут и содержать более 3-х страниц. При чтении не нужно торопиться, произносить речь следует четко и внятно.
В докладе нужно обязательно сделать акцент на новизну исследований.
- Совет 1. Фон страницы должен быть светлым и неярким, чтобы на нем хорошо был виден темный шрифт размером - для основного текста от 28, для заголовков 36, которые следует выделять жирным. Не допускайте грамматических ошибок и описок. Подобные недочеты снижают качество и могут повлиять на оценку работы. Крупный шрифт делает ошибки особенно заметными.
- Совет 2. Не следует перегружать слайды текстом. Существует правило размещать на странице до 10 строк. Не рекомендуется использовать вертикальное расположение текста. Перенасыщенность материала текстовой информацией, дублирующей доклад, снижает его ценность.
- Совет 3. При оформлении презентации следует избегать фона, несоответствующего содержанию страницы. Также не нужно нагружать слайд декоративными элементами.
- Совет 4. Часто допускаемая и распространённая ошибка соискателей - читать текст со всех слайдов. На них уместны графические материалы, – графики, таблицы, рисунки, формулы, но не текст. Докладчику нужно объяснить их содержание, изложить методику расчета и инструмент построения. Также не следует считывать формулы и другую графику.
- Совет 5. На слайдах не нужно задерживаться более 2-х минут, но и не следует их перелистывать быстрее 1-й минуты, кроме случаев, когда страница содержит небольшой объем. Если страница содержит ключевые моменты диссертации и на них нужно сделать особый акцент, на такой странице можно задержаться, однако выдержать регламент всего доклада.
- Совет 6. Объясняя графики, нужно называть, какие данные расположены по его осям и что показывает непосредственно графическая линия. Аналогично объясняются таблицы – какие данные размещается в строках, что указано в столбцах.
- Совет 7. Если в работе были впервые сформулированы новые понятия или специальные термины, то, ссылаясь на них в докладе, нужно объяснить их значение и смысл. Речь следует построить короткими предложениями, избегая фразеологических оборотов.
- Совет 8. Перед защитой обязательно нужно прорепетировать речь дома. Это позволит выявить фрагменты текста, прочтение которых требует больше времени.
- Совет 9. В интернете есть немало примеров презентаций магистерских работ на различные темы. Чтобы получить образец заполнения, можно скачать любую из них.
Итак, успешная защита – это грамотная краткая речь плюс презентация на простых наглядных слайдах с минимальным объемом основной информации.
Сколько времени может уйти на подготовку презентации?
Процесс подготовки к защите диссертации включает три этапа:
- написание текста доклада;
- разработка презентации;
- домашняя репетиция речи с одновременным показом слайдов.
Подготовка презентации и доклада зависит от установленного регламентом времени, а это не более 10 минут. Исходя из этого, рассчитывается количество слайдов и объем текста. Чтобы уложиться в регламент, презентация не должна содержать более 20 страниц, оптимально - 15.
Главное – это грамотно составленный доклад, а презентация всего лишь дополнительные иллюстрации к нему.
Как сделать презентацию для магистерской диссертации. Структура
Существуют некоторые рекомендации, которых следует придерживаться при оформлении презентации.
Этапы подготовки презентации
1. Разработать план презентации на бумаге, исходя из следующей методики построения:
- сформулировать задачу и обозначить цель научной работы;
- решалась ли эта задача ранее и как;
- как оценивалась глубина решения;
- результаты, полученные в процессе выполнения работы.
2. Продумать смысловое содержание презентации:
- последовательность расположения иллюстративного материала;
- продумать содержание каждой страницы презентации;
- увязать содержание слайда с текстом доклада;
- продумать логичный переход от одного слайда к следующему.
3. Разработать презентацию с помощью PowerPoint или другой графической системы.