|
Каждый воспитатель, учитель и преподаватель в нашей стране должен иметь диплом о законченном среднем специальном или высшем профессиональном педагогическом образовании. Однако это еще не все. Образовательные стандарты России также предусматривают постоянное повышение квалификации педагогического состава учебных учреждений.
Согласно действующим правилам, каждые пять лет российские учителя должны проходить курсы повышения профессиональной квалификации. Обычно они проводятся в форме теоретических занятий и основываются на базе педагогических университетов и институтов.
Необходимость в постоянном переобучении объясняется возможными переменами в системе отечественного образования. Например, важным нововведением, требующим обязательной профессиональной переподготовки, стало введение ЕГЭ. Экспериментальное внедрение единой аттестационной программы в отдельных школах и регионах проводилось с начала 2000-х годов, однако обязательной формой проведения выпускных экзаменов ЕГЭ стал лишь в 2009 году. Так, почти десятилетие потребовалось на то, чтобы были опробованы различные техники проведения школьных тестов и аттестаций, а все учителя, преподающие в средней и старшей школе, смогли повысить свою квалификации и получить важную информацию о проведении и методах подготовки к единому государственному экзамену.
В ходе теоретических занятий преподаватели узнают о новых профессиональных методиках, делятся информацией и опытом, знакомятся с результатами новых научных исследований по педагогике и юношеской психологии. В рамках практических занятий и специальных семинаров они пересматривают собственные методики и профессиональные навыки.
В интересах повышения качества российского образования при учебных учреждениях формируются методические советы. Их цель заключается в практическом применении новых педагогических достижений и создании в отдельно взятой школе единой образовательной среды. Часто функции методиста в школе выполняет один из преподавателей или специально выделенный для этого человек. Он ведет поиск специальной литературы, участвует в проведении специальных методических семинаров.
Разные формы профессиональной педагогической переподготовки в настоящее время являются настоящим спасением для отечественных школ. Система повышения квалификации помогает решить проблему устаревших знаний, методик и практик.